Мультимедийное оборудование от производителя
Мультимедийное оборудование от производителя
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас
OK
Интервью М. Мокринского, директора школы «Летово», ресурсу "РБК Тренды"

Реалии современного образования и профессии будущего

В современных тенденциях нужно определиться с образовательной траекторией не только родителям и детям, но и учителям. Взаимодействие друг с другом позволит грамотно подготовить ученика к выбору и реализации профессии будущего.
Всем известен «Атлас профессий будущего», где указываются всевозможные специальности. Однако тенденции современного мира требуют изменений, особенно это коснется некоторых профессий.
По мнению М. Мокринского, директора школы «Летово», изменения коснутся всех специальностей. Но больше всего «пострадают» рутинные виды профессий. Это характерно для направлений, где не нужно принимать решения, где нет творческого компонента.
О профессиях будущего

Нельзя сказать, что человек перепоручит рутину роботам. Есть специальности, в которых тесно переплетены рутина и творчество, например, преподавательская деятельность. Учитель оценивает опыт ребенка, его базовые знания, преобладающий стиль познания. Искусственный интеллект не способен провести грамотную оценку этим факторам. Однако он может в значительной мере помочь учителю преподавать и преподносить информацию в более доступной, яркой и запоминающейся форме, и таким образом реализовать свой преподавательский дар.

Взять, к примеру, продукцию Antouch. Интерактивные доски и панели, комплекты помогают не только доводить информацию, но и проводить анализ, создавать презентации и сохранять без применения подручных средств, выполнить множество задач, доселе недоступных. Тем более что современное поколение не обходится без гаджетов. Стандартные методы преподавания наводят скуку, а применение интерактивных панелей позволит учителю выйти на новый уровень творчества. Ведь нужно соответствовать ожиданиям учеников, поддерживать авторитет и свой статус. Цифровизация и информатизация неизбежно подтолкнет к выталкиванию учителя в более сложные виды деятельности.

Формирование навыков и системы ценностей

Если затронуть тему подготовки нынешнего поколения к получению профессии в российской системе образования, то сказать, что все направления приоритетные и по всем фронтам проводится масштабная работа, нельзя. Это свойства традиционной и переходной системы. Она подготовит учащихся к возможности начать путь с мощного научного старта. Опять-таки в этом вопросе на помощь приходит интерактивное оборудование. Школы, которые закупили панели, доски или комплекты Antouch, отмечают повышенный интерес к учебе. Такая техника помогает ребятам учиться системно разбираться в проблеме, чтобы достичь успеха на выбранном поле деятельности.

Учителя отмечают, что у школьников хорошо развиваются 4С-навыки, однако это происходит в тех направлениях, которые прошли тщательный отбор и получили искусно выстроенные алгоритмы с присущими навыками.

Важно научить детей не только развивать конкретный навык и соединять его с основной деятельностью, но и трансформировать его при смене деятельности. Большинство преподавателей не могут рассказать, как создать навык, который перерастет в компетенцию. И это является самым слабым местом в российском образовании.

Новое поколение решений

Часто возникает вопрос, можно ли заинтересовать всех детей, продумать материал таким образом, чтобы он стал полезным для всего класса. Это возможно сделать, если есть готовые решения для воплощения творческих идей учителя. Например, та же интерактивная доска или панель Antouch позволяет преподавателю перестроить образовательную модель урока таким образом, чтобы каждый ученик вынес для себя определенную пользу и результат. Благодаря интерактивной технике учащимся гораздо проще делать открытия, что позволяет сбалансировать работу педагога.

Современные тенденции «заставляют» задуматься о том, какой путь в образовании выбрать: сделать, как соседи, или соединить все доступные идеи и создать таким образом новое поколение решений. Оснащение школ интерактивной техникой не приведет к подражанию (что гораздо привычнее в системе образования), а научит равно как преподавателей, так и учащихся открывать новые познания и коллекционировать идеи, развивать «насмотренность».

Важно опираться также на систему мотивации. Если изучить заграничный опыт, то выясняется, что в образовательных учреждениях хвалят детей за все, что он сделал. Благодаря этому мотивация естественным образом укрепляется. Второй момент – это дифференциация. Получается, если ученик хочет развиваться – это хорошо, если не хочет, то сфера услуг его ждет. И то через несколько десятков лет искусственный интеллект полностью заменит специалистов в этом направлении.

Российское образование в этом плане выигрывает, системность – наше все. Однако современная действительность ставит палки в колеса. Редкий преподаватель понимает, что нужно изучить речь, суметь перевести теорию в практику, перевоплотить творческие идеи в планы.

Выбор образовательной траектории

Опытные преподаватели дают совет родителям, искать у ребенка таланты и его наклонности к той или иной сфере, затем выбирать образование (отечественное/заграничное, традиционное/инновационное, государственные школы/частные лицеи). Необходимо обеспечить прорыв и взлет, задавать вопросы, кем видит себя ученик, зачем ему нужно данное направление, подходит ли оно к его характеру.

Родителю важно уловить, как ребенку лучше впитывать информацию. Не все могут быть военными или врачами, спортсменами или экономистами. Если у ребенка широкий кругозор, универсальные познавательные интересы и высокая организованность, ему подойдет школа с повышенной нагрузкой. К слову, такие школы давно следуют тенденциям информатизации и цифровизации, так как установили интерактивное оборудование от Antouch. Чтобы не говорили, а панели и доски в комплекте с проекторами позволяют выработать системность и трудолюбие, способствуют мотивации и поддерживают благоприятный микроклимат на уроке. Такая техника является своего рода инвестициями в будущее, поэтому окупается с первых лет взаимодействия.

В любом случае важно сохранять разнонаправленность интересов: в начальной школе это естественный процесс, после 7 класса при дифференциации предметов мотивация и интересы сужаются до конкретного урока. Скачкообразное развитие ребенка приводит к способности понимать и мыслить, четко осознавать, как сделать профессиональный выбор. По мнению М. Мокринского, важно либо работать над профильным направлением, либо заниматься с репетиторами, либо продолжать поиски интересов «пока не щелкнет».

Источник: РБК Тренды